"Русский страховой центр" планирует использовать программы управления рисками в оборонной отрасли на предприятиях машиностроения и, в частности, в автопроме. О работе компании в этом направлении рассказал председатель правления РСЦ Дмитрий Извеков.
Российская газета,
17 мая 2006 г.
Не квасной патриотизм 1285 просмотров
Почему одна из ведущих страховых компаний России делает ставку на "АвтоВАЗ"
Страховая компания "Русский Страховой Центр" (РСЦ) уже 15 лет занимает лидирующие позиции в области страхового обеспечения российского ОПК, ракетно-космической отрасли и военно-технического сотрудничества. И разработанные ею программы управления рисками в оборонной отрасли она планирует использовать на предприятиях машиностроения и, в частности, в автопроме. Они касаются финансово-экономической защиты предприятий путем применения механизмов страхования, которые становятся наиболее действенными в условиях наметившейся кооперации машиностроительной и оборонной отраслей промышленности. Для систематизации этой работы РСЦ недавно вошел в состав Российского союза машиностроителей, президентом которого является заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта", председатель Совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков. Сегодня Центр обслуживает более тысячи предприятий, которые составляют наиболее наукоемкий и высокотехнологичный сектор развития отечественной экономики. Председатель правления компании Дмитрий Извеков, который принимал участие во Всероссийской конференции "Предприятия оборонно-промышленного комплекса - для "АвтоВАЗА", состоявшейся 25 апреля 2006 года в Тольятти, - сегодняшний гость "Российской газеты". Российская газета Дмитрий Александрович, каковы, на ваш взгляд, итоги конференции? Дмитрий Извеков Этот форум я считаю началом качественно нового этапа работы "АвтоВАЗа" - этапа сближения и кооперации акционерного общества с предприятиями отечественного ОПК. Организация такого сотрудничества позволит российским оборонным предприятиям диверсифицировать собственное производство и участвовать в выполнении крупных заказов, которые способен предоставить "АвтоВАЗ" со своими объемами выпуска. Это, по общему мнению выступивших на конференции руководителей Рособоронзаказа, обеспечит экономическую стабильность и дальнейшее развитие заводов оборонно-промышленного комплекса. Президент-генеральный директор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский, выступая на конференции, прямо заявил о том, что руководство завода видит в этом партнерстве перспективы повышения качества комплектующих изделий и надежности поставок. По его словам, качество поставок комплектующих в 2005 году было неудовлетворительным, поэтому руководство завода решило привлечь в систему производства автокомпонентов предприятия оборонного комплекса. "АвтоВАЗ", по мнению гендиректора завода, хотел бы видеть предприятия ОПК не только в числе поставщиков автокомпонентов, но и вовлечь их в освоение технологических процессов и научно-исследовательские разработки. "Русский Страховой Центр" принял участие в работе конференции, поскольку исходя из нашего многолетнего опыта работы с предприятиями "оборонки" мы готовы активно включиться в процесс рыночной интеграции предприятий ОПК и машиностроителей. Наши программы по управлению рисками в оборонной отрасли, все необходимые механизмы страховой защиты имущественных и финансовых интересов предприятий, а также их договорных обязательств Центр планирует использовать в машиностроительной отрасли и, в частности, в российском автопроме. Чтобы систематизировать эту работу, специалисты компании в рамках концепции управления рисками в автомобильной промышленности разработали конкретные предложения для некоторых предприятий отрасли, включая "АвтоВАЗ". В концепции предусмотрены программы страхования всего спектра промышленных рисков, основных фондов предприятий, оборотных производственных активов, готовой продукции, а также инвестиций в отрасль. Еще одна важная деталь: в ходе работы конференции стало очевидным, что усиление контроля государства над предприятием через постепенное внедрение на "АвтоВАЗе" гособоронзаказа, с одной стороны, и налаживание устойчивой долгосрочной кооперации с предприятиями ОПК, с другой, - позволит автогиганту привлечь значительные государственные инвестиции на обновление основных фондов, модернизацию оборудования и для дальнейшего роста производственных мощностей. Ведь главная стратегическая задача "АвтоВАЗа" - это создание и массовое производство качественно нового автомобиля XXI века, полностью соответствующего мировым стандартам. Неделю назад я принимал участие в Парламентских слушаниях Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, где председатель Совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков, выступая от имени российского автопрома, заявил, что по произведенным расчетам общий объем капиталовложений на обновление модельного ряда до 2020 года может составить порядка 4,5 миллиарда долларов США. Такие мощные инвестиционные программы, несомненно, должны быть сопряжены с вопросами финансово-экономической безопасности, а применение комплексных систем по управлению рисками с целью экономической защиты на предприятии и обеспечения финансовых гарантий для инвесторов - это неотъемлемая задача страховщиков. К сожалению, подобная система на "АвтоВАЗе" ранее не была выстроена, поэтому РСЦ планирует принять участие в ее скорейшем создании.
РГ Можно ли, таким образом, утверждать, что кооперация российской "оборонки" с "АвтоВАЗом" и внедрение на заводе гособоронзаказа придадут качественно новый импульс развитию предприятия? Извеков Конечно, это будет уже другое предприятие, в которое государство и другие инвесторы с большей уверенностью будут вкладывать свои средства. Почему раньше боялись гособоронзаказа? Потому, что он делает любое предприятие прозрачным и понятным для государства! А новые возможности экспорта? Считаю, что рынки "АвтоВАЗа", в том числе международные, ждут новую продукцию завода. Уверен, что российские "оборонщики" могут реально помочь автогиганту своими новейшими технологиями в области создания конкурентоспособного автомобиля XXI века, его комплектования и даже дизайна. Оборонные предприятия уже сейчас могут обеспечить качественные комплектующие, которые "АвтоВАЗ" закупает за рубежом. С другой стороны, в Тольятти есть все условия для собственного участия в производстве новейших видов вооружения и военной техники, в том числе и для нужд гособоронзаказа. "Русский Страховой Центр" два года занимается созданием программы страхования государственного оборонного заказа. Нами рассматривается ряд проектов, которые будут покрывать риски гособоронзаказа - ценовые, инвестиционные, проектные, контрактные. РСЦ готов обеспечивать финансовую безопасность инвестиций, которые государство вкладывает в оборонную промышленность, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку, производство, поставку в войска, утилизацию. Свои знания и практический опыт работы с оборонными предприятиями мы планируем применить в налаживании кооперации между предприятиями машиностроения и ОПК, с одной стороны, и "АвтоВАЗом", с другой, стать связующим звеном между ними, гарантом соглашений и контрактов. Ведь машиностроителям очень важно знать, насколько финансово защищены предприятия ОПК, с которыми они намерены сотрудничать.
РГ Значит, "Русский Страховой Центр" тоже будет работать с "АвтоВАЗом"? Извеков Если наши страховые программы заинтересуют предприятие и его поставщиков, если у компании есть возможность открыто и честно выйти на местный рынок, то мы готовы принять на себя ответственность за страховую защиту "АвтоВАЗа" и работать с ним. Насколько мы знаем, в Самарской области и в Тольятти работают несколько страховых и перестраховочных компаний с богатым опытом, например, перестраховочное общество "Волга-Ре" - настоящие профессионалы своего дела. Мы глубоко уважаем региональные страховые рынки и нам в дальнейшей работе с предприятиями машиностроительной области и автопрома, в том числе, с "АвтоВАЗом", хотелось бы организовать стройную систему взаимодействия с местными страховщиками, которая служила бы на пользу прежде всего самим предприятиям.
РГ Ваша компания давно сотрудничает с "Рособоронэкспортом" по программам страхового сопровождения военно-технического сотрудничества. Насколько, по вашему мнению, изменилась ситуация на "АвтоВАЗе" с приходом к руководству "команды" топ-менеджеров из "Рособоронэкспорта"? Извеков Прежде всего хочу сказать, что на "АвтоВАЗ" пришли профессионалы. Я убежден, что вряд ли у нас на сегодня найдутся более опытные и грамотные топ-менеджеры государственного масштаба, которые способны не только вывести из глубочайшего кризиса "АвтоВАЗ", но и наладить производство и экспорт отечественных автомобилей нового поколения, отвечающих всем требованиям мировых стандартов. Не буду приводить статистических данных по работе "Рособоронэкспорта". Все отлично знают, насколько наше оружие и военная техника ценятся на мировых рынках, насколько велика конкурентоспособность продукции военного назначения, произведенной российскими оружейниками. Лидирующие позиции на мировых рынках оружия, которые Россия завоевала и удерживает последние 5 лет, достигнуты, в частности, и благодаря таланту и упорному труду профессионалов из "Рособоронэкспорта". Сейчас топ-менеджерам "АвтоВАЗа" предстоит решить сложнейшие задачи по выводу предприятия из системного кризиса, из состояния, близкого к банкротству. Во время работы Всероссийской конференции в Тольятти я много говорил с участниками форума - представителями завода - инженерами, финансистами, членами трудового коллектива и слышал в их словах уверенность, что новое руководство предприятия справится с кризисной ситуацией. Уже сейчас наметились конкретные шаги по финансовому оздоровлению гиганта отечественного автопрома и улучшению инвестиционного климата. Чего скрывать, мы видим настоящий, а не "паркетный и банкетный" патриотизм. Надо иметь немалое мужество, чтобы начать непримиримую борьбу с коррупцией и гигантскими хищениями, происходившими на предприятии, чтобы отсечь многих посредников, получающих сверхприбыли на перепродаже продукции завода. Есть и первые результаты: в первом квартале этого года руководству "АвтоВАЗа" удалось сократить объемы хищений: они снизились на 166 миллионов рублей по сравнению с первым кварталом 2005 года. И еще на новой "команде" лежит огромный груз ответственности за судьбу 114 тысяч работающих на заводе. Кстати, доказательством того, что трудовой коллектив готов поддержать планы нового руководства, стал коллективный договор на 2006 год, который подписали накануне первого мая руководитель "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский и председатель профсоюзного комитета Николай Карагин. В нем полностью сохранены основные социальные льготы и гарантии работникам предприятия по индексации заработной платы, пенсионных платежей, медико-профилактической помощи, всей системы социального обслуживания. Опора на трудовой коллектив и его поддержка - это ключевой момент для реализации стоящих перед руководством "АвтоВАЗа" антикризисных задач, поэтому, несомненно, проблемы у предприятия должны уйти в прошлое.
Вся пресса за 17 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
|
Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|